Когда успех – дело собственных рук
Газета "Куда пойти работать" № 3 апрель 2013г.
В наши дни успех практически каждой компании зависит от того, насколько эффективно ведутся продажи производимых товаров или услуг. Стать хорошим специалистом в области продаж сложно, но можно. Главное желание и стремление к достижению цели.
Многие сотрудники отдела продаж компании ООО «Офис Принт Сервис (ОПС)», уже более 13 лет успешно занимающейся производством совместимых восстановленных картриджей, их заправкой и восстановлением, обслуживанием офисной печатающей техники, пришли в компанию без опыта работы и со временем стали настоящими профессионалами. Яркий тому пример – менеджер отдела продаж компании Александр Сазонов. Успех к нему пришел далеко не сразу – все через упорство, терпение и труд.
Опыт не важен. И не нужен
Александр Сазонов начал карьеру в ООО «Офис Принт Сервис (ОПС)» семь лет назад. До этого он никогда не занимался продажами, если не считать должность кассира в сети ресторанов быстрого питания «Макдоналдс». Впрочем, как бы странно это не звучало, отсутствие опыта нашему герою скорее помогло, чем помешало.– На собеседовании мой будущий руководитель спросил, почему я хочу устроиться именно на эту должность. Я честно ответил: «Хочу зарабатывать!», – со смехом вспоминает свои первые шаги в карьере менеджера по продажам Александр.
– Когда начинаешь заниматься продажами, опыт не важен. Я бы даже сказал, что не нужен, потому что легче научиться тогда, когда ничего не умеешь. Ведь переучиваться всегда сложнее, поскольку все продажи хоть чем-то, но отличаются.
На войне как на войне
Основная задача каждого специалиста в области продаж – умение реализовать продукцию. Как минимум для этого необходима клиентская база. Именно с ее создания и начал свою работу Александр.– Процесс адаптации был как на поле боя,– вспоминает Александр. – А как иначе?! Переговоры, встречи, звонки клиентам и ни минуты свободного времени, поскольку только таким образом можно стать профессионалом и добиться нужного результата.
На первых порах значительную поддержку Александру оказывали коллеги и непосредственный руководитель, которые помогали и консультировали его по всем вопросам, давали советы и рекомендации.
В погоне за успехом
Рабочие будни менеджера по продажам всегда разнообразны. Каждый день такой специалист решает задачи по формированию заказов для клиентов, знакомится с новыми интересными людьми, следит за тенденциями рынка. Постепенно с приходом опыта, знаний и увеличением объема продаж происходит профессиональный рост менеджера. Проверить, насколько он успешен, очень легко. Достаточно посчитать число довольных клиентов, готовых на постоянной основе сотрудничать с компанией.– Чем больше клиентов, тем больше ты продаешь. Как следствие – больше зарабатываешь. Для этого надо работать: звонить, ездить на встречи с клиентами, общаться с ними, быть в курсе новинок рынка, знать своих конкурентов. Все это каждодневный труд и работа. Мне нравится моя работа, коллеги, стратегия и цели компании. Именно поэтому я здесь уже 7 лет.
Сегодня Александр продолжает трудиться в отделе продаж ООО «Офис Принт Сервис (ОПС)». За годы работы в компании у него появились постоянные клиенты, отношения с которыми выстраивались годами. В тоже время он занимается поиском новых компаний, заинтересованных в продукции и услугах ОПС. Цели Александра остались прежними: постоянное повышение навыков и профессионализма, чтобы клиенту было комфортно с ним работать на долгосрочной основе.
– Я должен ответить на любой вопрос, который может возникнуть у клиента. Я должен ему помочь, причем так чтобы он остался доволен и обязательно вернулся. К этому я и стремлюсь, – подчеркнул сам Александр.